понедельник, 28 октября 2013 г.

Конец сезона или формула 1.

   БГУ-92
  В прошлые выходные красивой жирной точкой в моём соревновательном сезоне 2013-го года стало моё участие в хорошем старте, посвящённом 92-й годовщине основания Беларуского государственного университета. Организаторами выступали клуб БГУ и Баклан. По традиции данные соревнования каждый год имеют некий свой неповторимый формат. Каждый раз это, что-то новенькое интересно завёрнутое от организаторов. Различные комбинации и модификации дисциплин ориентирования. На сей раз это всё было представлено в виде 3 дней, где в первый день был городской спринт, который проходил чисто в формате открытой тренировки, по одной дистанции для всех, со свободным стартовым интервалом в 30сек по стартовой станции, не входящий ни в какой зачёт. Так сказать проверка сил перед двумя днями соревнований. В субботу - средняя дистанция с общего старта и со множеством вариантов рассеивания по дистанциям. Рассеивание представляло собой несколько петель, бабочек, которые отличались последовательностью прохождения у спортсменов с одной группы. В третий день соревнований был организован гандикап, по результатам масс старта участники стартовали в зависимости от времени, которое они проиграли в первый день соревнований. К примеру моё отставание от лидера составило 7 мин и 19 сек (7 место). У элитной группы М21Е так же была одна "бабочка", которая то и дело разгоняла спортсменов стартующих в непосредственной близости друг от друга, на свои разные "крылья".
   Спринт. Отличная возможность побегать накануне соревнований и поориентироваться, ведь самая лучшая тренировка для нас это живое ориентирование с призмами и отметкой. Так же я смог привезти на эту тренировку своих занимающихся у меня детей.
И после того как отбегал дистанцию сам, я побежал её со своими детишками, и по очереди они отмечались на КП.  Мы качественно поработали, я подкорректировал те неточности, которые были у них в технике. Они выбирали вариант которым побегут до КП, затем рассказывали мне по очереди все свои действия, где и что они увидят дальше как будут поворачиваться и использовать компас. Пускай их пришло всего два человека, но им очень понравилось, ведь сперва проще научиться бегать в городе, где ты сразу видишь объекты и легко отличаешь их на местности.
   Мне же очень понравилось, то, что организаторы умудрялись на протяжении всех трёх дней на маленьком кусочке земли отрисованном в карту, сделать настоящий праздник для любителей ориентирования. Но не просто как "веселуха", а действительно присутствовала и техническая составляющая нашего вида спорта, причём очень выраженное. Этому способствовало большое кол-во контрольных пунктов и частая смена направления бега по петлям "бабочек". Это постоянно держало в напряжении и не "отпускало мозг", как сейчас стало можно выражаться.)
  В субботу на общем старте всё было ещё круче, когда стартует сразу много участников и до 1КП ты вроде как видишь всех, а после отметки все уходят в разные стороны, замет пару КП бежишь чуть ли не один, и после на общем опять все сходятся, затем снова разбегаются в разные стороны и так почти всю дистанцию. Единственное на чём попадались некоторые ориентировщики, это на том, что не внимательно смотрели направление ухода на след. КП либо путались в нумерации и порядке прохождения петель. У меня с этим моментов всё было успешно, на 1КП я выбрал вариант по тропинке слева, что бы было время разобраться куда уходить дальше и посмотреть как вообще закручена моя дистанция. От лидеров отвалился перед 5КП, устал, не подготовлен, да и не настраивался сильно упираться в конце сезона, и в добавок ко всему, начало дистанции была "крылатая бабочка" по крутым склонам. Справился хорошо, но на 11 КП можно было и нужно было оббегать справа по тропинке экономя высоту и минуя зелёнку, а я же решил проверить всё и попёрся прямо. В итоге "накушался" склонов и зелёнки сек на 30 лишних. Подробно описывать не буду, скажу лишь, что были пару моментов с рабочими ошибками на 10-15 сек. В целом доволен своим ориентирование в этот день, чего не могу сказать о своём физическом состоянии. Подробнее смотрим мои GPS пути тут. Или на картинке ниже.
 Дистанцию заканчивал в гордом одиночестве после того, как Рогалевич Сергей отвалился от меня, сделав ошибку - уйдя на 90 градусов не на тот КП, как не кричал я ему, его было не остановить, видимо был настроен решительно, да и куда привлекательнее смотрится беговая майка у Стрельцова Василия ). В результате я расположился на 7 строчке в протоколе. Честно говоря устал, несколько раз в гору шёл пешком, но всё же решил закончить дистанцию в беговом режиме.
   Воскресение, гандикап. Карта знакомая, наличие крутых склонов и дачных застроек настраивали на то, что будет выбор вариантов, либо прыгать по склонам либо бежать вдоль заборов экономя высоту. Так же наличие азимутальных перегонов на "бабочке" делали этот гандикап насыщенным и интересным. Лично я очень люблю гонки в которых ты видишь соперников и у тебя образуется очная борьба, это очень здорово заставляет концентрироваться и собираться в нужный момент и ты понимаешь, что с каждым необдуманным решение возрастает цена твоей ошибки. Тем более, что я стартовал в группе из 6-и  спортсменов примерно в 2 минутах времени. Где каждые 20 сек примерно интервал между нами.
 На заходе к 1КП уже видел как убегает с него ближайший мой соперник, уходя со 2КП я позади наблюдал уже первого догоняющего меня и так далее. напряжённая борьба навязывалась в нашей группе ориентировщиков. Но в итоге впереди себя я никого не видел больше и не было стимула бежать быстрее, зато позади потихоньку к 5 КП меня догнал Стрельцов Максим. Мы с ним так вместе и прибежали на "центр бабочки". Дальше у каждого своё крыло, и мы виделись снова на центральном КП, затем я немного ошибся на 10-15сек и в итоге покидал "бабочку" уже сзади за Максимом. Но собрав волю в кулак догнал его на след КП. На 15-16КП Максима начало видимо "накрывать" и он начинал суетиться в районах КП, будь я посвежее немного, я мог бы воспользовался этим, что бы скинуть его, но чисто по дружески подсказывал ему и продолжал бежать вместе с ним. К 18 КП нас догнали ещё двое наших преследователей, Хомич И и Рогалевич С. Всем тяжело, в подъёмы все вместе, синхронно, словно по команде "шагом марш!" переходили на шаг. Немного отдышавшись продолжали бег, но это уже не тот бег который должен быть под конец дистанции. На 22КП крупно ошиблись, понадеялись друг на друга. В результате я вообще отпустил парней вперёд. КП 25-26 брал уже один. Сергей вновь "учесал" непонятно куда. Он покинул нас, подумал я когда увидел его бегущим мне на встречу между 24 и 25КП. Выйдя на асфальт я увидел парней метрах в 200 впереди и естественно уже даже не предпринимал никаких попыток догнать их. Спокойно закончил своё ориентирование и дистанцию гандикапа. Пропустив вперёд троих ребят и основавшись лишь на 10 месте в итоговом протоколе соревнований. Мне всё понравилось и я рад, что решил поучаствовать в данных стартах и так позитивно закончить свой соревновательный сезон 2013. Впереди много дней подготовки к следующему сезону, где меня ждут новые спортивные и жизненные цели. Которыми я буду делиться с Вами тут по мере их достижения.
Результаты соревнований БГУ-92 тут.

Комментариев нет: